Проект реализован на средства гранта ООГО «Российского фонда культуры», предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Санкт-Петербургский международный фестиваль EARLYMUSIC
представляет: Театрально-музыкальный проект «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» Севкабель Порт 2020, 19.0018 ноября

18 ноября 2020 в одном из теплых, камерных пространств арт-кластера «Севкабель Порт» Санкт-Петербургский международный фестиваль EARLYMUSIC представит свою новую работу на стыке русского театра, музыки и поэзии XVIII века. В основе синтетической постановки «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» — сатира Антиоха Кантемира «На человеческие злонравия вообще. Сатир и Периерг». Подробный каталог человеческих пороков стал источником изящного, легкого, смешного литературно-музыкального действа, в котором диалог поэта Периерга и Сатира перемежается музыкой и танцами эпохи императрицы Анны Иоанновны.

В начале 1732 года, в возрасте всего 23-х лет сын молдавского господаря, воспитанник Петра I и политический союзник Анны Иоанновны Антиох Кантемир (1708 — 1744) отправляется в Лондон как российский посол в Великобритании. В 1737 году под влиянием новых литературных и художественных впечатлений, знакомства с сатирическими сериями гравюр Уильяма Хогарта, следуясвежим идеям в области силлабо-тонического стихосложения Кантемир перерабатывает свою сатиру«На человека» (1731) и превращает ее в самостоятельное, зрелое сочинение под новым названием «На человеческие злонравия вообще. Сатир и Периерг».

В этом совершенном виде сатира распространяется в России в «списках» (рукописных копиях) и обретает большую популярность. Первое издание – во французском переводе – следует только спустя пять лет после смерти автора в Лондоне. В родном отечестве сатиры Кантемира выходят в печати только в 1762 году.

Постановка «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» возвращает к жизни произведение Антиоха Кантемира, которое зачитывали вслух в просвещенных кругах на протяжении десятилетий. Андрей Решетин и Даниил Ведерников воспроизведут эти чтения XVIII века с аутентичной фонетикой русского языкаэпохи Анны Иоанновны и барочной театральной жестикуляцией.

Танцы нимфРучья и Рощи поставлены на фрагменты сюиты Х.Ю. Румана«Golovinmusiken», не вошедшие в другую постановку фестиваля EARLYMUSIC–барочный балет «Союз Ветра и Моря». Увертюрой спектакля станет трио-соната итальянского скрипача-виртуоза Джованни Пиантанида, работавшего при дворе Анны Иоанновны в 1735-37 годах, а затем, как и Кантемир, отправившегося в Лондон, к Г.Ф. Генделю.

Действующие лица и исполнители:
Художественный руководитель — Андрей Решетин
Хореограф — Константин Чувашев
Сатир — Данила Ведерников
Периерг — Андрей Решетин
Санкт-Петербургский балет Анджолини
Солисты Екатерины Великой

Спектакль состоится одновременно в реальном и виртуальном пространствах.100 счастливцев смогут увидеть и услышать постановку вживую в пространстве «Севкабель Порт». Билеты по ссылке: http://www.earlymusic.ru/earlymusic/226/84/satiry-nimfy-i-kentavry.htmlКоличество билетов ограничено. Спектакль пройдет с соблюдением всех норм противоэпидемической безопасности.

Приходите в масках, пользуйтесь санитайзером на входе!Поклонники старинной музыки из других городов и стран увидят ее прямую трансляцию в группе фестиваля EARLYMUSIС ВКонтакте: https://vk.com/earlymusicfest

Спектакль проходит при поддержке проекта «Севкабель Порт» и социальной сети ВКонтакте.
О пространстве «Севкабель Порт»

С момента своего основания и по сей день фестиваль EARLYMUSIC видит свое предназначение в том, чтобы ломать стереотипы и формировать вкусы. Новые условия подвигли нас к поиску таких же креативных партнеров. Коллективу культурного кластера «Севкабель Порт» удалось превратить советские производственные площади в общественно-деловое и культурное пространство. Сочетание пластических форм советского конструктивизма, Невы, выходящей в залив, современных мостов и портовых сооружений открывают неизвестный традиционному туристу облик Санкт-Петербурга. «Севкабель Порт» — креативное пространство, наполненное молодежью, — точно передает ту атмосферу, которую так хотел видеть Петр I в создаваемом им городе.

Источник: russia-on.ru

Leave a Comment