Москвичек покорил азербайджанский «Мальчишник»

Пьеса азербайджанской писательницы и сценариста Лалы Алиевой-Клычковой всего месяц идет на сцене Московского современного художественного театра и пользуется неизменным успехом у требовательного столичного зрителя. Особенно восторженные отзывы дают на постановку представительницы прекрасной половины – их впечатляет, как в пьесе, где нет ни одного женского персонажа, показывается важная роль женщины в жизни мужчины и общества.

Лала Алиева-Клычкова буквально пару лет назад крайне успешно дебютировала в качестве сценариста и исполнительного продюсера короткометражки «Собака, которая пила морскую воду». Просто повезло – призналась она журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством депутата Госдумы Дмитрия Савельева: «В меня поверил один человек, который занимается меценатством у нас в Баку. Он прочитал сценарий, остался в восторге и сказал: «Я даю деньги». Хотя знал, что это не коммерческий проект, что фильм не станет прокатным, — вспоминает Лала Алиева-Клычкова. – Фильм на самом деле получился очень эмоциональный и, на мой взгляд, успешный». Этот короткий метр принес своим создателям множество международных наград – и как лучший фильм, и за лучшую женскую роль. В России же картину отметили дважды: за режиссуру – в Казани, и как Best Woman Filmmaker в Москве.

Последней наградой, признанная лучшей женщиной-кинематографистом, Лала гордится вполне закономерно. Ее работы не случайно отмечают именно в качестве «женского» взгляда на жизнь. Вторая киноработа Лалы – фильм «Такая сладкая жизнь», где она выступила также в качестве режиссера – стал возможен благодаря поддержке известного азербайджанского режиссера Марии Ибрагимовой. «В Баку приезжал известный британский сценарист Пол Фрейзер, который в рамках фестиваля British Film Spring организовал четырехдневный мастер-класс, и потом в конце мастер-класс был питчинг. В жюри была известная азербайджанская продюсер и режиссер Мария Ибрагимова. И когда я выступила с защитой своего проекта, она проголосовала за мой проект – я оказалась в числе трех победителей. И единственный, кто уже снял свой фильм, это я. То есть Мария мне предоставила замечательную возможность реализовать себя в качестве режиссера, и я очень ей признательна!» — подчеркивает Лала.

Кстати, сама писательница считает проблематику своих работ универсальной, а «Мальчишник» вполне вписывающимся в сложившуюся канву. «Естественно, я женщина и вижу то, что близко мне и близко в принципе каждой женщине – проблема одиночества, проблема несчастной любви, проблема поиска своего места под солнцем. Ну и мужчинам тоже, естественно, присущи такие же эмоции, такие же переживания, — уверяет Лала. — Я стараюсь начинать фильмы на немножко грустной ноте, но они все заканчиваются счастливым концом. Потому что главный посыл – не только женщинам, но и всем – то, что жизнь должна продолжаться. То есть всегда есть то, ради чего следует жить. В «Мальчишнике» женская тема тоже проходит, но она проходит незримо. На протяжении всей пьесы вы будете слышать различные женские имена. И в этом и состоит вся интрига пьесы, потому что невидимая вот эта женщина – она на самом деле существует. Женщина, которая в результате доказывает свое я. То есть она заявляет о себе очень странным необычным способом, вы увидите каким, но эта тема мне близка… Плюс в «Мальчишнике» я постаралась увидеть мир мужчин глазами женщины».

При этом работа над спектаклем оставалась для автора пьесы интригой до самой премьеры. Впрочем, Лала признается, что полностью доверяла режиссеру. «Руслан Банковский – профессионал своего дела, и я даже ни секунды не сомневаюсь, что все, что он воплотит на сцене это будет по высшему разряду, — заявила Лала. – Мне присылали отрывок – минут пять репетиций, и вы знаете… он воплотил все именно так, как было мной задумано. И образы подобраны просто великолепно. Один в один! Просто все идеально совпали. А актерский состав… надеюсь у меня будет возможность познакомиться с ними поближе и пообщаться с такими московскими знаменитостями, которые к нам в Баку редко приезжают. А отношения с режиссером у меня очень хорошие – мы с ним друзья я даже уже не помню с какого года».

Между тем, само появление пьесы в репертуаре МСХТ стало возможно именно благодаря дружбе Лалы с режиссером Русланом Банковским. «Не стоял вопрос брать пьесу или не брать: просто была идея – сделать некий веселый молодой спектакль, я сделал канву и отправил Лале, с которой мы давно дружим. Говорю: «Вот посмотри, если есть время и желание – можешь написать». Прошло где-то недельки две, Лала пишет: «А можно я все изменю и сделаю по-своему?» И она написала, — рассказал Банковский. – Пока шла работа над сценарием, возникли мысли, что вначале можно бы снять короткометражный фильм, но так сложились звезды, что получилось сделать спектакль. Собственно, прежде всего пьеса «Мальчишник» находится в репертуаре нашего театра, потому что есть хорошие отношения двух людей. А если люди дружат, уважают друг друга, ценят культуру друг друга, то можно решить абсолютно все вопросы».

Источник: russia-on.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий