Новые платформы Большого кольца. Какие станции поедут после «Савеловской»

Три станции Большой кольцевой линии – «Нижегородскую», «Авиамоторную», «Лефортово» – построят до конца этого года. Об этом сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. После станции «Савеловская» они будут следующими, на которых запустят движение поездов на Большом кольце. Читайте о том, как будут выглядеть платформы и как их свяжут с розовой веткой в Некрасовку.

Станция «Нижегородская» станет одной из самых сложных в Московском метрополитене. Здесь построят три тоннеля, две платформы и четыре пути. На платформы одновременно смогут приходить четыре поезда.

Поезда, идущие из «Некрасовки», будут доезжать до станции «Нижегородская», переезжать на пути Большого кольца и продолжать путь до «Авиамоторной», а затем до «Лефортово». Для этого на станции «Нижегородская» построят необычную платформу, которая станет общей для Некрасовской и Большой кольцевой линий.

«Продолжением новой Некрасовской линии две станции будут до тех пор, пока не замкнется новое кольцо», – пояснил Бочкарев.

Два боковых тоннеля по шесть метров в диаметре будут относиться к Большой кольцевой линии. Третий тоннель пройдет по центру станции, в одной трубе диаметром десять метров проложат сразу два пути для поездов Некрасовской линии в одну и другую сторону.

С одной платформы на другую пассажиры будут попадать по переходу над путями. Похожая схема пересадки действует на станциях пригородных электричек.

Строится станция «Нижегородская» между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Два подземных вестибюля станции выведут на пешеходный переход под Рязанским проспектом, к станции МЦК Нижегородская и железнодорожной платформе Карачарово.

В архитектурном облике станции отразят образ детского конструктора «Лего». Колонны и потолок облицуют панелями ярких цветов: желтым, оранжевым, зеленым, голубым.

В подвесной потолок из алюминиевых щитов встроят светодиодные ленты. Стены и карнизы декорируют современной графикой, а пол выложат шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых тонов.

Подземные связи

Над станцией «Нижегородская» на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК построят транспортно-пересадочный узел «Рязанская».

В Москве он будет самым крупным, в сутки будет принимать до 400 тысяч человек. Его пассажиропоток составит конкуренцию Комсомольской площади, где расположены сразу три железнодорожных вокзала.

Здесь пересекутся две ветки метро, Московское центральное кольцо и Горьковское направление Московской железной дороги.

Пассажиры из метро смогут пересаживаться на станцию МЦК Нижегородская, на пригородные поезда станции Карачарово, а также на городские автобусы.

Пересадку с одного вида транспорта на другой пассажирам организуют под землей. В большом подземном пространстве установят терминалы с билетными кассами, построят залы ожидания и магазины.

Общая площадь ТПУ составит около 27 тысяч квадратных метров, по размеру – это восемь пятиэтажек.

Бизнес на «Рязанской»

Коммерческая часть ТПУ «Рязанская» будет включать торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы». Частью узла также станут наземные перехватывающие парковки.

В составе ТПУ «Рязанская» также возведут башню с офисами и апартаментами. Ее площадь составит около 60 тысяч квадратных метров. Строительство высотного здания начнется в этом году, а завершится до конца 2022 года.

Под крылом самолета

От «Нижегородской» поезда переедут на Большую кольцевую линию и остановятся на станции «Авиамоторная». Эта станция строится в районе Лефортово на юго-востоке Москвы вдоль проезда Энтузиастов на глубине 20 метров. Для Московского метрополитена она будет классической: три пролета, островная платформа с колоннами и два вестибюля.

В дизайне интерьеров станции отразится авиационная тема. Детали самолетов воспроизведут в архитектуре колонн и светильников на платформе. След от лайнеров запечатлеют на потолке. Воздушный шлейф воспроизведут с помощью множества светодиодных и неоновых светильников.

Путевые стены облицуют нержавеющей сталью, а пол выложат натуральным камнем. В оформлении будут преобладать серые, белые и черные тона.

С «Авиамоторной» пассажиры пересядут на одноименную станцию Калининской линии метро и железнодорожную платформу Новая Казанского направления Московской железной дороги.

В общий пересадочный вестибюль «Авиамоторных» перенесут скульптурную композицию «Икар» из торца станции желтой ветки, так как на месте стены появится лестничный спуск, ведущий на Большое кольцо.

В будущем над метро построят ТПУ «Авиамоторная». Его возведение начнется в этом году, а завершится через два года.

В крупном транспортном хабе соединят пешеходными переходами одноименные станции метро Калининской линии и Большого кольца, платформы Новая Казанского и Рязанского направлений железной дороги и остановки наземного городского пассажирского транспорта.

Кроме того, в пределах ТПУ построят здание с офисами и апартаментами высотой от 10 до 15 этажей. В нем разместят также торговые галереи, рестораны и кафе, подземный паркинг. Рядом сделают наземную парковку и продуктовый рынок. В 2021 году в Лефортово вновь вернется Лефортовский продуктовый рынок, он станет частью ТПУ.

Рубиновый мрамор

До конца 2021 года на новой кольцевой линии станция «Лефортово» будет конечной.
Работы здесь близятся к завершению. Строители второй месяц занимаются здесь отделкой.
Единственный вестибюль станции расположится на углу улиц Солдатская и Наличная, рядом с кинотеатром «Спутник». С платформой его свяжут четыре эскалатора, пешеходный коридор и лестницы.

Массивный ряд колонн, облицованных мрамором рубинового цвета, будет архитектурной доминантой в подземном зале. Винтажные лавочки поставят на платформе, а осветят станцию ажурные люстры.

Вестибюль запроектирован в виде классического павильона – периптера. Это основной тип древнегреческого храма в виде прямоугольника, окруженного с четырех сторон колоннадой. Три стены будут прозрачными, а на одной стене выложат рисунок из стеклянной мозаики в стиле барокко.

Станции «Лефортово» и «Авиамоторная» строятся на северо-восточном участке БКЛ, который включает шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». Северо-восточный участок Большого кольца будет запускаться в два этапа. В 2019 году будут запущены две станции – «Лефортово» и «Авиамоторная». Второй участок еще с четырьмя станциями будет запущен до конца 2021 года. Его подсоединят к действующей станции БКЛ «Савеловская».

Читайте также

    «Мневники» отдали соседу. Станции метро, которые сменили названияМетро на юго-западе Москвы. Когда приступят к стройке Коммунарской линии

Казанцева Светлана

Источник: m24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий