Станция под «Сокольниками». Зачем закрыли движение по красной ветке метро

Сокольническую линию от станции «Комсомольская» до «Бульвара Рокоссовского» закрыли до 4:30 утра шестого апреля. Пять станций красной ветки – «Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского» – с 30 марта не работают для пассажиров.

Движение по первой линии метро остановили из-за строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), которая пройдет под станцией «Сокольники».

«Отрезок с пятью станциями красной ветки закрыт потому, что под ним ведется проходка тоннелей Большой кольцевой линии. Если щит идет под действующей линией метро, то по требованиям безопасности в этот период ее нельзя эксплуатировать», – пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Читайте подробнее о том, с какой станцией пересечется красная ветка и как будут выглядеть платформы северо-восточного участка БКЛ.

Хай-тек под «Сокольниками»

Красную линию под землей пересечет Большая кольцевая линия, а под «Сокольниками» построят станцию «Стромынка» с двумя подземными вестибюлями.
Из южного вестибюля можно будет попасть на Русаковскую улицу и Стромынку. Из северного – к главному входу в парк «Сокольники» и трамвайной остановке.
Глубина новой станции будет небольшой – около 30 метров.

В отделке станции планируют использовать стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием. Встроенные в отверстия светодиодные лампочки будут создавать иллюзию мерцающего звездного света.

Балконные галереи над путями подсветят светодиодными светильниками. Поднявшись на балкон по лестнице в центре зала, пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Сокольники». Красные путевые стены и белые колонны на платформе будут мраморными, а пол из серого гранита.

Наземные вестибюли сделают почти полностью стеклянными с перфорированными вставками. Станцию откроют в 2022 году вместе со станциями «Шереметьевская» и «Ржевская».

Станция на Яузе

От «Стромынки» тоннель Большой кольцевой линии выйдет к станции «Рубцовская». Ее строят на левом берегу Яузы, вдоль Семеновской набережной, к северу от района Введенских гор и к югу от путей Казанского направления Московской железной дороги. Она будет неглубокой – всего 15 метров от поверхности земли, с одной островной платформой, двумя рядами колонн и двумя вестибюлями.

Северный наземный вестибюль выйдет на Гольяновский проезд, а южный подземный – на Семеновскую набережную. С «Рубцовской» пассажиры смогут пересаживаться на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.

Для архитектурного оформления «Рубцовской» также выбран стиль хай-тек.

Путевые стены покроют стеклом, а под потолком сделают ряд декоративных ниш в форме колец, куда вмонтируют светодиоды. Светящиеся круги создадут неповторимый стиль и придадут дополнительный объем всему облику станции. Пол и два ряда колонн возведут в граните.

Наземный вестибюль «Рубцовской» будет полностью прозрачным. Фасад сооружения покроют перфорированными панелями, которые создадут иллюзию трехмерного пространства. Вентиляционные шахты создадут в виде геометрических фигур.

Откроют «Рубцовскую» на год раньше «Стромынки» в 2021 году.

Северный сосед «Стромынки»

К северу от «Стромынки» на Большой кольцевой линии построят станцию «Ржевская» на Рижской площади. Два ее подземных вестибюля выведут к железнодорожным платформам, к проспекту Мира, Водопроводным переулкам и остановкам наземного транспорта. «Ржевская» будет ближайшей станцией к Московскому Кремлю и одной из трех самых глубоких на Большой кольцевой линии, уйдет под землю на 63,5 метра.

В районе Рижского вокзала станция создаст крупнейший транспортно-пересадочный узел. Отсюда пассажиры смогут пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро и три железнодорожные станции: Ржевскую Курско-Рижского направления Московской железной дороги, Рижскую Рижского направления Московской железной дороги и Рижскую Октябрьской железной дороги.

Архитектурный облик станции выбрали москвичи на портале «Активный гражданин». Основным элементом оформления станции будет арка – символ приглашения войти в город. Платформу украсят 12 металлических арочных конструкций высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. В форме арки сделают цифровое табло на центральной стене, показывающее текущее время.

Покорение глубин

От «Ржевской» тоннель Большой кольцевой линии уйдет на максимальную глубину Большой кольцевой линии – 74 метра. На этой отметке возведут станцию «Шереметьевская», на 10 метров ниже станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Единственный вестибюль «Шереметьевской» разместится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи.

Архитектурной особенностью станции станут глянцевые шары белого цвета высотой 2,5 метра, напоминающие натертые до блеска фарфоровые чайники.

Фарфор – это обязательный элемент дворянской усадьбы графа Шереметьева, поэтому в дизайне станции метро решили использовать эстетику фарфора. Через трехметровые окна вестибюля будет проникать естественный свет, по вечерам здание с панорамным остеклением подсветят.

Светлые колонны, стены и пол из гранита также будут у пассажиров ассоциироваться с фарфором. Станцию планируют открыть в 2022 году.

С 6 по 10 апреля закроют восемь станций Таганско-Краснопресненской линии из-за строительства Некрасовской ветки. Для пассажиров будут недоступны станции: «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники».

На маршруте запустят четыре бесплатных компенсационных автобуса. Автобусы КМ1, КМ2, КМ3 и КМ4 начнут курсировать между станциями закрытого участка с минимальными интервалами. Еще 11 автобусных и три троллейбусных маршрута будут работать в усиленном режиме.

Казанцева Светлана

Источник: m24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий