Как не нарваться на недобросовестные АЗС

Некоторые столичные АЗС заподозрили в нечистоплотном ведении бизнеса. Автомобилисты жалуются на то, что платят за полный бак топлива, но получают в лучшем случае половину, а остальное – чистый воздух. По словам общественных организаций, треть заправок в Москве грешат подобными схемами. Узнайте о том, как не нарваться на недобросовестные АЗС.

Конфликт на пустом баке

Сегодня столичным водителям стоит не только следить за ценами на стелах заправочных станций, но и за бензином, который недоливают в баки автомобилей. С такой проблемой пришлось столкнуться многим московским водителям, которых «заправили» воздухом вместо топлива. По данным Федерации автовладельцев России (ФАР), треть всех заправок в столице и Подмосковье стабильно недоливают бензин.

Так, одна из автолюбительниц Анна рассказала телеканалу Москва 24, что на заправочной станции заплатила тысячу рублей, а потом обнаружила, что бензина в баке так и не прибавилось. Водитель пожаловалась оператору АЗС, но в ответ получила лишь предположение, что это проблемы с топливным датчиком в автомобиле. К счастью, бензина хватило, чтобы добраться до пункта назначения, но затем машина заглохла. А оживить транспорт она смогла лишь с помощью канистры, которую набрала на другой автозаправке, куда «сгоняла» на такси.

Как доказать обман

Автоюрист Сергей Радько пояснил порталу Москва 24, что подобных примеров с недоливом достаточно много, но доказать это достаточно сложно, если разница не очень большая. Также стоит обратить внимание на то, что в топливный бак часто влезает больше, чем заявлено заводом-изготовителем, подчеркнул собеседник.

«Если не делать контрольную закупку или не заливать в канистру, то доказать, что было залито топлива на несколько литров меньше, чем оплачено – практически нереально. Как правило, недолив не составляет большой объем, который можно заметить, если только это не измерить», – пояснил он.

При этом чем больше общий объем заливаемого топлива, тем менее заметен обман: когда мы покупаем полный бак, то три-четыре литра, которые недолили, они могут не фиксироваться датчиком топлива.
Сергей РадькоАвтоюрист

По его словам, если водитель все-таки сумел заметить обман, то нужно все факты максимально точно зафиксировать, а затем обращаться в полицию.

«Стоит хотя бы на мобильный телефон заснять доказательства, потому что если подавать жалобу в Роспотребнадзор или в другие проверяющие структуры, то нужно доказать, что бензин действительно не поступал. В противном случае на руках будет только чек с указанием количества бензина, который вы оплатили, а то, что он не был залит, это ничем не подтверждается. Затем сразу надо обращаться к оператору и во все проверяющие структуры, список которых есть на любой АЗС», – добавил эксперт.

Как выбрать заправку

Радько отметил, что при выборе заправочной станции лучше ориентироваться на крупных сетевых операторов, хотя везде бывают исключения.

«Претензий бывает больше к маленьким частным АЗС, которые существуют в единственном числе и не входят в сеть, хотя таких осталось немного – к ним нареканий несколько больше. С другой стороны, если недоливом занимается огромная сетевая заправка, то такого «топливного монстра» гораздо сложнее наказать, и для него эти убытки не такие большие. В общем, это палка о двух концах», – заключил юрист.

Автоэксперт Игорь Моржаретто также согласен, что заправляться лучше на проверенных АЗС. «Лучше выбирать заправку, которая вам нравится, которая выглядит прилично, а не как бочка со шлангами», – отметил он.

На больших заправках есть хотя бы какая-то гарантия, есть кому пожаловаться, есть к кому обратиться. По возможности не пользоваться услугами подозрительных заправок, только в крайнем случае.
Игорь МоржареттоАвтоэксперт

По его словам, обычно случаи недолива выясняются, если есть «чудовищная разница». «Понять, что недолили, вряд ли можно без соответствующей аппаратуры, если только в ваш 30-литровый бак не «зашло» внезапно 70 литров», – добавил Моржаретто.

Специалисты Роскачества начали проверять заправки на качество топлива. Пилотной территорией стал Ставропольский край. Проверки затронули 26 сетевых и 34 частных АЗС края. Бензин исследовали по 31 показателю качества и безопасности. Самым частым нарушением стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке: продавцы 28 АЗС не предъявили паспорт продукта, подтверждающий его качество. Большинство некачественных проб были закуплены на небольших заправках частных предпринимателей.

Федотов Анатолий

Источник: m24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий