Как каршеринговые компании защищаются от краж из автомобилей

Достаточно часто пользователи каршеринговых автомобилей жалуются на отсутствие в машинах щеток для чистки от снега или незамерзайки. Некоторые не могут досчитаться аккумуляторов, рулей и даже сидений. В итоге водители садятся в машины без необходимых для комфортной и безопасной езды аксессуаров. Для того чтобы избежать случаев кражи, операторам каршеринга посоветовали установить скрытые камеры. О том, как сейчас борются с воришками в автомобилях сервисов краткосрочной аренды, читайте в материале портала Москва 24.

Анализируй данные

По данным каршеринга BelkaCar, в 2018 году из их автомобилей пропало 97 ковриков, 146 аккумуляторов, семь рулей, девять магнитол, 2100 щеток, 14 сидений, даже задних, и 18 тысяч литров омывающей жидкости.

Сооснователь каршеринговой компании Екатерина Макарова в беседе с порталом Москва 24 рассказала, что для пресечения воровства специалисты используют анализ данных и последующую блокировку пользователей.

«Мы используем общий скоринг (программа, которая в реальном времени оценивает все возможные риски, используя имеющиеся данные о клиенте. – M24) и вторичные показатели, когда анализируется база клиентов и происходит последующая блокировка. Надо собирать данные и работать с данными. Мы можем, например, считать вероятности. Если в базе данных видно, что человек курил в автомобиле, что-то воровал, то вероятность того, что он украдет, например, кресло, будет равняться определенному количеству процентов. Сейчас мы и занимаемся этим анализом», – пояснила Макарова.

При этом она добавила, что камеры не застрахуют от подобных краж. «Что касается щеток и омывайки, очень легко их украсть, никакие камеры не помогут. Видеофиксация может помочь, только если происходит что-то неадекватное в салоне, если человека, например, пытаются убить. Все остальное воровство происходит за пределами салона автомобиля», – заключила собеседница портала Москва 24.

Служба безопасности каршеринга

В пресс-службе «Делимобиль» и Anytime порталу Москва 24 рассказали, что всеми случаями краж из автомобилей занимается собственная служба безопасности.

«Что касается краж и недобросовестных клиентов, у всех крупных операторов есть службы безопасности, мы это все фиксируем. Все машины включают большое количество телематического оборудования, датчики, по которым все видно, сколько бензина в автомобиле, кто пытается открутить руль или снять сидение. Есть также «горячие кнопки» полиции, – пояснила собеседница. – Если в машину, которая не находится под арендой, старается проникнуть злоумышленник или пытается что-нибудь скрутить, то срабатывает сигнализация, туда направляется наряд полиции, и подъезжает служба безопасности».

По поводу установки камер в салонах автомобилей в компаниях заявили, что пока рассматривают это предложение. «У нас есть чисто техническое опасение, что необходимо будет хранить весомый видеоконтент с камер и как-то все это организовать. А второй момент – этический, готовы ли пользователи к скрытым камерам», – добавила представитель пресс-службы компаний.

Камеры и бизнес-модель

Автомобили еще одного из крупнейших городских операторов «Яндекс.Драйв» устанавливают в салоне машин именно камеры для защиты водителей и имущества автомобиля.

«Для безопасности пользователей автомобили в Драйве оборудованы камерами и видеорегистраторами. Записи с них могут помочь в случае неприятностей на дороге или при разборе ДТП. Кроме того, камеры фиксируют нанесение ущерба автомобилям, что позволяет нам выявлять пользователей, которые нарушают правила сервиса», – говорится на сайте сервиса.

Подобные меры безопасности использует и оператор «МатрешCar». Практически во всех автомобилях (около 500 авто) установлены камеры в салоне.

А вот генеральный директор сервиса YouDrive Борис Голиков рассказал порталу Москва 24, что мелкие кражи из автомобилей включены в бизнес-модель. «Кражи включены в бизнес-модель, от этого не застрахуешься», – посетовал он.

На данный момент в Москве работают более 15 операторов каршеринга: YouDrive, Anytime, Car5, «Делимобиль», BelkaCar, «Яндекс.Драйв», TimCar и другие. Общий автопарк каршеринга столицы превысил 16,5 тысяч штук. Арендовать авто с поминутной тарификацией могут граждане не моложе 21 года и с водительским стажем не менее двух лет. Они могут прокатиться на иномарках Kia, Hyundai, Datsun, Smart, Mini, Renault и Volkswagen Polo. Также есть и отечественные автомобили Lada.

С 2017 года к основным маркам добавили некоторые модели премиальных автомобилей: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porshe, Genesis, Jaguar. Также на улицы выпустили первую партию электрокаров BMW i3. В конце прошлого года для пользователей добавили грузовые фургоны. Стоимость аренды составляет от трех до 24 рублей в зависимости от типа автомобиля. Также у многих есть почасовые и суточные тарифы.

Что еще могут своровать

В наше время не редкостью стала кража и последующая продажа аккаунтов пользователей каршеринга. Как показывает практика, чужой аккаунт можно легко купить в интернете от 500 до двух тысяч рублей. В итоге за руль садятся несовершеннолетние, пьяные или просто водители без прав и гоняют по дорогам на большой скорости. А многотысячные штрафы приходят реальным людям, которые и не подозревали, что их имя и фамилия попали в базу злостных нарушителей.

Один из последних случаев произошел в Санкт-Петербурге. Тогда сотрудники ГИБДД остановили автомобиль каршеринга, которым управлял девятиклассник. Юный водитель рассказал полиции, что купил чужой профиль за 250 рублей. Если бы школьник попал в ДТП, ущерб пришлось бы возмещать реальному владельцу аккаунта.

Но борьба с недобросовестными водителями все-таки ведется. У некоторых операторов есть система верификации пользователей. Мобильное приложение при каждой поездке запрашивает селфи с определенным жестом руками в режиме онлайн. Защититься можно и самим пользователям: не доверять сторонним приложениям, не верить различным спамам, не ставить приложения из непроверенных источников. Эксперты также советуют не привязывать свою основную банковскую карту к приложению каршеринг-сервиса, а лучше завести еще один счет с суммой, которой будет хватать на одну-две поездки.

Читайте также

    Как в столице обворовывают каршеринговые компанииВозьми покататься. Как изменятся каршеринг и велопрокат в Москве после Нового года

Федотов Анатолий

Источник: m24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий