Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил президенту Владимиру Путину маркировать алкоголь, и начать с пива. В Ассоциации компаний розничной торговли усомнились в целесообразности такого шага.

Для того, чтобы вводить еще одну маркировку, нужно какое-то обоснование, считает заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин. Алкогольному рынку и ЕГАИС вполне хватает, подчеркнул он.

«Я считаю, что нужно хорошо подумать и все взвесить. У нас в стране уже есть Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), введенная в 2006 году для контроля рынка алкоголя. И для того, чтобы вводить еще одну маркировку, нужны серьезные основания. По мне так и ЕГАИС хватает вполне. У нас на рынок поступает такое количество единиц пива, что его тоже можно подключить к ЕГАИС, нужно подумать, как. Мне сложно сейчас комментировать эту инициативу Минпромторга, нужны подробности, в связи с чем ведомство пришло к такому решению. С 2006 года бизнес на адаптацию к ЕГАИС уже не один десяток миллиардов рублей потратил», — подчеркнул Ионкин.

Помарочный учет алкоголя на кассах, добавил он, у нас введен с июля 2016 года, а с 2018 года вообще повсеместно. Эксперт также усомнился в том, что еще одна система маркировки избавит нас от контрафакта.

«Знаете, кто не клеит марки, тот и не будет клеить, хоть ты чего вводи, хоть изотопами маркируй. Кто налево работал, тот и будет работать, Пока озвучена стратегия, а как она будет воплощаться в жизнь, неясно. У нас же уже есть система маркировки, на каждой бутылке алкоголя наклеена марка, и она единственная в своем роде.

На пиве их пока нет. Но львиная доля пива – это продукция крупнейших транснациональных компаний, и я думаю, что они не занимаются розливом продукции по ночам мимо акцизов. Конечно, нелегальный рынок есть в любом сегменте, но насколько он велик в пивном, чтобы весь рынок из-за этого переориентировать, непонятно. Можно, наверное, и с помощью ЕГАИС это все сделать», — заключил Ионкин.

Ранее против введения очередной системы маркировки алкоголя выступили крупнейшие российские производители пива. Так, представитель AB InBev Efes назвал эту идею с маркировкой в комментарии «экономически необоснованной и избыточной».

«Оборудования по маркировке пивоваренной продукции на скорости линий розлива пивоваров просто не существует, и это приведет к потере производительности и негативно повлияет на производственные и финансовые показатели отрасли», — сказал он.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Марина Кузина

пиво
рынок алкоголя
маркировка алкоголя

Источник: nation-news.ru

Leave a Comment